Amir and I have decided to talk about his country Kazahkstan. The conversaion is similar to the the the one where we spoke about my experiences in Catalunya.
Привет всем! С вами снова Лука. В этот раз мы с моим другом Амиром решили записать интервью по русски и это интервью будет о его Родине а именно о КазахстАне.
1. Амир, расскажи пожалуйста вкраце историю своей страны, на каких языках говорят в Казахстане и какие страны являются основными торговыми партнёрами.
Привет Лука! Да, ты прав. Казахстан как независимое государство… Казахстан – это относительно молодое государство. Т.е. недавно мы отпраздновали 20 летие независимости. Независимость Казахстан получил в 1991 году. Независимость когда распался Советский Союз. Но история конечно…. история вот именно казахского народа. Может быть не обязательно казахского народа но вообще история тюркских народов, которые населяли вот эти территории она уходит в гораздо более ранние времена. Я например сделал видео о тюркских языках, где я говорил о группе кипчакских языков. Ну т.е. туда входят татарский казахский и киргизский. Т.е. вот эти народы населяли ну вот примерно территорию современного Казахстана в течении многих многих веков и конечно… история… если брать так историю Казахстана, историю кипчаков… конечно тесно переплетается с историей России. Ну это понятно. И какие-то такие отрицательные моменты и конечно были положительные моменты. И я думаю то что сейчас уже можно с уверенностью сказать что… народы населяющие Россию и народы населяющие Казахстан. Т.е. мы живём вместе на протяжении веков и теперь уже можно сказать что когда люди приезжают не обязательно в Казахстан или в Россию а вообще на постсоветское пространство чувствуется то что примерно одна и та же ментальность. Что касается тороговых партнёров… конечно тут стоит обратиться к истории. Основным торговым партнёром Казахстана конечно же является Россия и вообще влияние России и на историю на на культуру Казахстана достаточно ощутимое.
Амир, я тебя тут перебью.
Хорошо!
Скажи, правда что в Казахстане много полезных ископаемых?
Что касается полезных ископаемых. Я не уверен можно ли в Казахстане найти всю таблицу Менделеева но по-моему почти все элементы таблицы можно найти на территории Казахстана. Т.е. например нефтяные компании… опять же российские и американские… по-моему в том числе и Chevron и Exxon функционируют в Казахстане ну в больших городах. Алматы, Астана, Атырау… Атырау – ближе к Каспийскому морю, там нефть.
Это значит Амир, что у твоей страны полно экономических возомжностей.
Да, можно и так сказать! Я соглашусь.
Ты родился в Алмате. Насколько я понял Алмата – это большой русскоговорящий город. Поэтому ты говоришь по русски лучше чем по казахски. И всё-таки какой язык ты считаешь родным на самом деле?
Да, я понял о чём ты говоришь. Ты прав. Не только в Алматы но и вообще в больших городах Казахстана особенно когда Казахстан был частью СССР конечно люди больше говорили по-русски. И к сожалению может быть я не должен сейчас это упоминать, но тем не менее было время когда например не очень то и разрешалось например печатать газеты на казахском. И как следствие – выросло целое поколение людей. Т.е. я например казах, но говорю и думаю по-русски. Т.е. ты абсолютно прав, Лука, я говорю по русски лучше чем по-казахски.
3. Многи ли ты встречаешь полиглотов в Казахстане и вообще в СНГ?
Интересный вопрос… В Казахстане… т.е. как? Кто такой полиглот, Лука? Это тот кто говорит на 3 языках или более?
Да, более или менее. Thisisthedefinition. (Это определение)
Т.е. например если человек живёт в Казахстане и говорит по-казахски, по-русски и давай скажем по-английски – то этот уже полиглот, да?
Мгм… да.
Если брать это определение – то наверняка… мне кажется достаточно найдётся полиглотов в Казахстане. Но ты сам прекрасно знаешь… ты… Я знаю ты регулярно бываешь на вечерах полиглотов в Париже. Ты знаешь то что люди могут хорошо знать язык но стесняться говорить. Люди, которые стараются изучать языки, которые изучают может не только английский но и французский достаточно популярен в Казахстане.
Да? Зачем? Как в России 2 века назад. Я знаю что в России французский очень популярен.
В Казахстане в принципе что-то такое похожее. Но как я уже сказал, много людей действительно изучают языки. Многим людям хотелось бы говорить по-английски и по- французски но как ты наверное уже знаешь. Я знаю что ты даёшь уроки по скайпу и обучаешь людей не только как говорить на языках ты ещё помогаешь людям стать увереннее, с хорошим произношением, с хорошим акцентом.
Я согласен с тобой, Амир. Я думаю на самом деле что психологический аспект в изучении языков играет большую роль.
С одной стороны Советский Союз распался но с другой стороны мы видим что образовалось СНГ и теперь уже есть Томоженный союз. Можем ли мы сказать что на самом деле СССР снова существует?
One the one hand USSR collapsed but on the other hand we now have the CIS and there is also customs union. Can we say that we are heading back to USSR days?
Так, мы теперь уже говорим о политике, да?
Да…
Советский Союз распался в 1991 году. Вообще-то он распался раньше. Это Казахстан получил независимость в 1991 году. Я не знаю, Лука, видел ли ты интервью Путина. В одном из своих интервью Путин сказал что распад Советского Союза был одной из самых больших катастроф в истории.
Прежде всего в России люди очень переживали потому что центр Советского Союза был в Москве. И конечно если Москва раньше была столицей для всего Советского Союза – то теперь Москва стала столицей только для России. Конечно именно для политической элиты России конечно это было серьёзным ударом.
И конечно же 90-ые годы… инфляция, тяжёлые экономические проблемы потому что все страны перестраивались с такой советской системы или попытки построить социализм на западную систему рыночной экономики.
Было тяжёлое время, но 90-ые годы закончились и государства… не только Казахстан и Россия но и Украина, Узбекистан, Таджикистан все государства по-тихоньку адаптировались и решили создать СНГ.
Как это частно бывает… считается что основная идея – это создать единое экономическое пространство но это ещё и скажем такой политический союз. И в принципе можно сказать что «де факто» восстановился Советский Союз. Страны прибалтики Латвия, Литва и Эстония – они больше стали сотрудничать с Европейским Союзом. Это было их решением.
И то что теперь не только политический союз но и единый томоженый союз это в принципе говорит что такая вот попытка, которая наверно всё-таки предпринимается Путиным. Т.е. восстановить «де факто» Советский Союз.
Т.е. он сказал что распад Советского Союза был катастрофой и в принципе за эти годы он попытался сделать всё возможное чтобы как-то Советский Союз восстановить. Это описывал в своей очень интересной книге американский политолог Джордж Фридман. Он написал очень интересную книгу «Следующие 100 лет» где в принципе он предсказывает что Россия сделает всё можное для того чтобы восстановить статус кво.
Он написал очень интересную книгу «Следующие 100 лет» где в принципе он предсказывает что Россия сделает всё можное для того чтобы восстановить статус кво.
Очень интересно. Амир, огромное спасибо за очень интересное интервью.
Спасибо Лука!
Пока пока!
Related links
Join my Thepolyglotdream Facebook Page
Follow me on Twitter






10 comments
Armin says:
Aug 5, 2012
Leider spreche ich nicht Russisch aber ich möchte es lernen weil denke ich dass es ist sehr Notwendig. My Name ist Armin, Luca, ich weiss nicht wenn du siehst meine Kommentar.
Ihr beiden sind fantastisch. Luca, bitte mein e-mail adresse ist panda_poot_777@hotmail.com
Ich hoffe wir können ein bisschen sprechen, lerne ich wie auf Deutsch sprechen denn ich versuche zu sprechen alles tage. Gut, danke schön und passt dir auf sich auf!!
Armin says:
Aug 5, 2012
Luca, amigo, de verdad que soy un admirador tuyo y de los otros políglotas de la comunidad, me gustaría ser uno más pero por desgracia sólo hablo inglés, un poco de francés y algo de alemán… quiero aprender más idiomas así como uds.
Espero me respondas Luca. Vale? Un abrazo hno. y un fuerte apretón de manos.
Interview about Kazakhstan with Luca | LingvoStart.com says:
Aug 6, 2012
[...] You can also find the full script for the article at Luca’s blog. [...]
Tino says:
Aug 16, 2012
Nice interview. I used to live in Almaty a while back as well as Bishkek. Almaty is a very beautiful city. I do recommend to visit if anyone has a chance. The people, the food and the mountains are awesome! Lots of people in former USSR Central Asian republics are still speaking Russian and it may still be the only common language for many different nationalities there to communicate. I do regret that during my time there I did not learn any native language, as we never had a need for it during Soviet times. Thanks, Luca. Your site is a great inspiration for language learners.
Andrew says:
Aug 27, 2012
Класное интревью. Я мечтаю выучить казахский, но нигде нет учебников и тем более хороших.
ESL online JOBS says:
Oct 10, 2012
Luca, amigo, de verdad que soy un admirador tuyo y de los otros políglotas de la comunidad, me gustaría ser uno más pero por desgracia sólo hablo inglés, un poco de francés y algo de alemán… quiero aprender más idiomas así como uds.
Espero me respondas Luca. Vale? Un abrazo hno. y un fuerte apretón de manos.
Andrea says:
Dec 1, 2012
belissimo articolo!!!!
Luca una domanda
se dovessi imparare (per un esame) circa settecento parole di russo, in 6 mesi, verbi compresi (quindi sapendoli coniugare…) che strategia di studio adotteresti?
ci sono varie categorie (pronomi aggettivi avverbi, verbi, gruppi di parole inerenti la casa, la famiglia, mezzi di traporto, orientamnto e direzoni, modi di presentarsi ecc ecc ecc)
grazie!
Andrea
admin says:
Dec 2, 2012
Ciao Andrea
Io non penserei né parlerei di un numero di parole preciso e tantomeno di categorie. L’errore che commettono molti è proprio quello di creare “compartimenti stagni” con e sui cui studiare. Si ha l’impressione di avere il controllo su cosa si studia quando in realtà si sta semplicemente rallentando e snaturando il processo di apprendimento.
Ti suggerisco invece di trovare materiale con dialoghi e testi interessanti e di leggerli e ascoltarli ogni giorno. Regolarità e metodo sono le parole chiave. Se studi una quantità sufficiente di questi testi (ti consiglio ASSIMIL e LINGQ) imparerai per forza di cose le parole più comuni.
L
Aldiyar says:
Mar 23, 2013
Pleasing to hear about your own country on your site.)
Ivan Shataloff says:
Mar 25, 2013
Спасибо! Очень интересно.
Я никогда не был в Казахстане.
Родился я в Узбекистане в 1971 году, в городе Ташкенте. Не могу точно сказать были ли в Узбекистане газеты на узбекском языке (мне кажется были), но точно могу сказать, что были радиостанции и телевизионные каналы, вещающие на узбекском языке. Я их сам смотрел и слушал. Моя мама родилась в Таджикистане, а бабушка долго жила в Казахстане, но спросить ее уже не получится. Я жил в Белоруссии во времена Союза и там читал газеты на белорусском языке. Я полагаю, что во всех республиках были издания на национальных языках. Не думаю ,что Казахстан был исключением.
Что касается развала Советского Союза, думаю что в 1991 году в России(и не только) прорвались к власти люди, которые понимали, что не смогут управлять таким огромным государством, которые считали остальные республики “ненужным балластом”. И решили, что проще все развалить. Эти политические карлики и растерзали страну.
Таможенный союз – не Советский Союз .
Это попытка восстановить экономические связи, разорванные при распаде СССР.
Эта инфраструктура будет выгодна для всех соседствующих государств и это логично.
Почти все вновь образованные государства, лишились, либо полностью, либо значительной части своей промышленности, в том числе и Россия.
Есть такая шутка, что Россия сейчас является самым крупным производителем “чистого воздуха”(намек на не работающие заводы).
С уважением Иван Шаталов!